Особенности обучения взрослых


 

  1. Почему надо учиться

Мы живем в эпоху быстро меняющегося VUCA-мира. Такая бизнес-среда уже стала новой реальностью. То, что мы знали и умели вчера, сегодня уже не актуально. Для того, чтобы оставаться на плаву, надо уметь адаптироваться к меняющимся условиям, овладевать новыми навыками под запрос бизнес-среды, беспрерывно обучаться и обучать коллег.

  1. В чем сложность

Осознав это, большинство сознательных сотрудников скупают пачками курсы и вебинары, записываются на тренинги и коуч-сессии. Но вот незадача: информацию усвоить уже не так просто, как в студенческие годы. А еще приходится совмещать с работой, семейным бытом… В итоге многозадачность раздражает, организм начинает стремиться к зоне комфорта и для сохранения ресурса приходится от чего-то отказаться. Угадайте, от чего? У большинства людей есть в жизненном опыте минимум парочка незаконченных курсов. Или железный вывод, основанный на личном опыте: «Учиться некогда, работать надо».

И тут вспоминается притча про лесоруба, который рубит дерево тупым топором, долго и безрезультатно, а наточить некогда – работать надо.

  1. Выход есть.

 

Если учесть некоторые психологические особенности, то можно сделать учебу приятной, комфортной и не требующей отказа от других задач.

Прежде всего, надо понимать, что взрослый человек уже не готов слушать гигантский курс лекций длиной в 1000 академических часов. Студент ВУЗа может потратить пятилетку, изучая основы философии, базовый курс социологии и т.п. Взрослый работающий человек уже не будет тратить свое время на изучение дисциплин, не применяемых лично им на практике. Желательно, чтобы изученное использовать можно было сразу, а лучше начать это делать еще во время изучения.

Слушать теорию стало не интересно. Она кажется далекой от практики и скучной. В обучении важна возможность непосредственного участия. В работу берутся не идеи, заранее заготовленные тренером, а те идеи, которые родились в групповой работе.

Еще одна сложность в том, что большинство soft-тренингов – полнодневные. Если тренинг длится полдня – удача. А вот выделить хотя бы 4 часа в день для обучения получится не всегда. Придется отвлекаться на бесконечные звонки, сообщения и прочее. Лучше подобрать курс так, чтобы обучаться не более 1,5 часов за один раз. Тогда и производственные процессы не пострадают, и можно будет действительно сосредоточиться на новом материале.

Если учитывать эти особенности при выборе курса, то обучение пройдет легко и с пользой.

 

  1. И еще несколько советов:

 

  • Конспектируйте. Разделите страницу тетради на 2 части так, чтобы записывать не только изучаемый материал, но и свои инсайты. Ведь обучение ценно не только новой информацией, но и идеями, которые рождаются в процессе.
  • Активно участвуйте в обсуждении, генерите идеи. Так уж устроен человек, что ему приятнее брать в работу не чужие навязанные мысли и техники, а те, которые он создал сам.
  • Если обучение в онлайн-формате, включайте камеру. Создавайте ощущение присутствия, так и тренеру проще взаимодействовать с группой, и обучающимся друг с другом. И запаситесь чашкой кофе/чая. Так Вам не придется отвлекаться, чтобы попить. Да и в целом с кружкой любимого напитка атмосфера более непринужденная и располагающая к общению.
  • Давайте себе время на проработку нового материала. Не набирайте курсы пачками. Прошли обучение – отработайте навык, введите новые знания в обиход и только потом приступайте к следующему курсу.
  • Обсуждайте новые знания с коллегами, друзьями родственниками. Делитесь, вдохновляйте. Так вы и сами будете каждый раз осознавать что-то новое.
  • Ну и конечно получайте удовольствие в процессе.

 

Данные успешно отправлены

Ожидайте, наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!